Развивающая среда
Корпус 1 (ул. Вагулевского, 106)
Развитие ребенка напрямую зависит не только от организации процесса воспитания и обучения, но и от того, в каком окружении он находится. Развивающая среда нашего детского сада – это комфортная, уютная обстановка, рационально-организованная и насыщенная разнообразным игровым и дидактическим оборудованием, где возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Предметная среда стимулирует познавательную активность дошкольников, позволяет испытывать и использовать свои способности, проявить свою самостоятельность.
Вся территория детского сада является основой для организации увлекательной, содержательной жизни, выступает средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. Прогулочные веранды предназначены для отдыха, игр, познавательного развития и социализации детей. Физкультурно-спортивная зона – важная часть физкультурно-игровой среды детского сада. Она предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. Эмоциональная насыщенность развивающей среды территории детского сада способствует развитию личности ребенка, дает возможность одновременного включения в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и двигательную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
При создании предметно-развивающей среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, посещающих группу, их интересы, склонности, способности. В группах оборудованы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, исследовательской и др. Созданные "уголки" обеспечивают потребность ребенка в познавательном общении и активности. Также в каждой группе есть "зоны уединения", где ребенок может отдохнуть и побыть один, предусмотрены зоны, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Содержание среды периодически изменяется, варьируется, обогащается в соответствии с нормативными требованиями, отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.
Образовательная среда в музыкальном зале направлена на развитие музыкально-речевых, творческих способностей дошкольников (пение, игра на детских музыкальных инструментах, хореография, художественно-театральная деятельность, фольклор). Кабинет педагога-психолога представляет одно из звеньев единой системы психологической службы в ДОУ – системы социальной помощи семье и детям. В кабинете педагога-психолога проводится коррекционная работа с детьми, консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития воспитанников детского сада. Кабинет учителя-логопеда создан для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития речи.
Корпус 2 (ул. Профсоюзная, 33)
На территории игровых площадок расположены прогулочные веранды, предназначенные для отдыха, игр, познавательного развития и социализации детей, песочницы с крышками, игровое и спортивное оборудование, малые архитектурные формы. Физкультурно-спортивная зона представлена спортивной площадкой и предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
Вся территория МБДОУ оборудована в соответствии с современными требованиями. По периметру имеется ограждение, оборудовано освещение всей территории детского сада. Асфальтовое покрытие прекрасно сочетается с цветниками и газонами. Разнообразные деревья и кустарники придают территории детского сада эстетический вид, защищают от загрязнения воздуха. Огород, цветники, уголки леса создают предпосылки для организации с детьми трудовой, продуктивной и познавательной деятельности.
Общими усилиями сотрудников и родителей воспитанников на территории ДОУ создан символ детского сада – теремок. Нестандартное оформление участков и прилегающей территории, создание зон непрерывного озеленения и цветения, декорирование здания, ограды, построек, оригинальное оформление клумб радует всех многоцветием и разнообразием!
Предметно-развивающая среда в группах обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности, возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам, и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. При создании развивающей среды в группах педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, посещающих группу, для обеспечения возможности их целостного развития.
Физкультурный зал предназначен для проведения групповых и подгрупповых занятий физической культурой, спортивных праздников и развлечений, оказания квалифицированной консультативно-методической помощи детям, родителям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания. Музыкальный зал – одно из самых красивых помещений детского сада, здесь дети и взрослые слушают музыку, разучивают песни и танцы, проводят утренники. Изостудия предназначена для приобщения детей к культуре страны и края, художественным ценностям, проведения занятий по изобразительной деятельности, воплощения творческих замыслов через разные виды художественно-продуктивной деятельности.
Кабинет педагога-психолога предназначен для коррекционной работы с детьми, консультирования педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития воспитанников детского сада. Сенсорная комната предназначена для обучения детей на основе сенсорной стимуляции, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, активизации различных функций нервной системы. Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в детском саду, создан для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития речи.